Ближайшая ступень, к рассмотрению которой мы должны теперь перейти, заключается в том, что архитектура берет своим содержанием более конкретный смысл и в целях его символического изображения прибегает также к более конкретным формам. Независимо от того, ставит ли она их обособленно или группирует в крупные строения, она пользуется этими формами не на манер скульптур, а архитектонически, в собственной самостоятельной области. При рассмотрении этой ступени мы должны уже коснуться подробностей, хотя здесь не может быть речи ни о полноте, ни о развитии a priori, так как искусство, переходя в своих произведениях к широте действительных исторических миросозерцаний и религиозных представлений, также теряется в области случайного. Основным определением этой ступени является лишь то, что в ней смешиваются скульптура и архитектура, хотя зодчество остается преобладающим.
a) Столбы-фаллосы
b) Обелиски, мемноны, сфинксы
c) Египетские культовые сооружения