ИМАЖИНИЗМ (от фр. image — образ) — одно из многочисленных в начале XX в. направлений декадентского искусства (см. Декадентство), представленное группой, сформировавшейся в России в начале 1919 г. В нее входили В. Шершеневич, А. Мариенгоф, некоторое время С. Есенин и др.
Эстетическая концепция художественного творчества сводилась имажинистами к работе над поэтическим образом, который они стремились заострить. В своих поисках новизны восприятия они опирались на теорию «внутренней формы слова» А. Потебни. Имажинисты настаивали на самоценности отдельных слов-образов, составляющи литературное произведение. Отвергая представление о целостности, завершенности художественного произведения имажинисты, например, считали, что из стихотворения без ущерба для него можно изъять одно слово-образ или вставить еще десять.
Пытаясь добиться объемности, многоплановости слова в литературном произведении, имажинисты в своих экспериментах не выходили за рамки очень узко-понятого формотворчества, отсюда крайняя бессодержательность их опусов, полная оторванность от реализма. Не случайно Шершеневич делает вывод, характеризующий творческие принципы имажинистов: «Победа образа над смыслом и освобождение слова от содержания — тесно связаны с поломкой старой грамматики и переходом к неграмматическим фразам».