Скульптура в общем постигает то чудо, что дух воплощает свой образ в материальное и формирует это внешнее начало так, что становится в нем явным для самого себя и познает в нем адекватный облик своей внутренней жизни. Вопросы, которые мы должны здесь рассмотреть, следующие:
во-вторых, каким образом должны быть воплощены пространственные формы, чтобы в прекрасном телесном облике мы смогли узнать духовное начало.
Общим предметом нашего рассмотрения является единство «порядок протяженных вещей» и «порядок вещей идеальных», первое прекрасное единение души и тела, поскольку в скульптуре внутренняя духовная жизнь выражает себя лишь в своем телесном наличном бытии.
В-третьих, это единение соответствует тому, с чем мы уже познакомились как с идеалом классической формы искусства, так что пластическая скульптура в результате нашего рассмотрения окажется искусством классического идеала в собственном смысле.