2. ОСОБЕННЫЕ СТОРОНЫ ЛИРИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ

После того как мы рассмотрели общий характер содержания, которое способна усвоить лирическая поэзия, и общий характер формы, в которой она может высказать это содержание, а также различные ступени развития, оказывающиеся более или менее соответствующими принципу лирики, мы займемся теперь в первую очередь тем, что изложим эти общие моменты с точки зрения их основных особенных сторон и отношений между ними.

И в этом плане я с самого начала укажу на различие, существующее между эпической и лирической поэзией. При рассмотрении первой мы преимущественное внимание уделили первоначальному национальному эпосу и оставили в стороне несовершенные его разновидности, равно как и творческий субъект. Но мы не можем поступить так в этой области. Напротив, здесь в качестве важнейших предметов нашего рассуждения предстанет, с одной стороны, творческая субъективность, а с другой — разветвленное многообразие жанров, которое может дать лирика, поскольку принципом ее вообще является обособление и дробление содержания и его форм. Поэтому мы можем установить следующий порядок наших дальнейших рассуждений:

во-первых, мы должны обратить свой взгляд на лирического поэта;

во-вторых, нам следует рассмотреть лирическое произведение как создание субъективной фантазии и,

в-третьих, указать виды, которые вытекают из общего понятия лирического изображения.