Существует внешняя реальность, которая определена как внешняя, но внутреннее содержание которой носит неопределенный и абстрактный характер и не достигает в качестве единства души конкретной внутренней жизни. Поэтому внутренняя жизнь не получает здесь соразмерного ей существования. Она не проявляется как для себя внутренняя жизнь в идеальной, духовной форме и выступает не как идеальное содержание, а как внешнее определяющее единство во внешне реальном явлении.
Конкретное единство внутреннего состояло бы в том, что, с одной стороны, душевная жизнь была бы содержательной внутри себя и для самой себя, а с другой — она проникала бы внешнюю реальность своим внутренним содержанием и делала бы реальный облик открытым проявлением внутреннего. На этой ступени красота не достигла такого конкретного единства, которое ей еще предстоит осуществить в качестве идеала. Конкретное единство поэтому не может еще быть выражено в образной форме, его можно лишь анализировать, то есть может рассматриваться отдельно и изолированно каждая из тех отличных друг от друга сторон, которые содержатся в единстве. Образующая форма и чувственная внешняя реальность распадаются, и мы получаем две различные стороны, которые мы должны здесь рассмотреть.
Вследствие этого разделения и вследствие абстрактности этих сторон само внутреннее единство оказывается для внешней реальности внешним единством и выступает в самом внешнем не как имманентная форма целостного внутреннего понятия, а как внешне господствующая идеальность и определенность.
Таковы те точки зрения, более подробным рассмотрением которых мы теперь займемся.
Первое, чего нам придется коснуться в этом отношении, есть
2. КРАСОТА КАК АБСТРАКТНОЕ ЕДИНСТВО ЧУВСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА