То, чем в изобразительных искусствах оказывается чувственно зримый образ, выраженный камнем и краской, чем в музыке оказывается осуществленная гармония и мелодия, а именно внешним способом, каким является содержание в соответствии с требованиями искусства, — это в области поэтического выражения—и мы снова и снопа будем возвращаться к этому — может быть только представлением. Поэтому сила поэтического созидания состоит в том, что поэзия внутренне формирует свое содержание, не обращаясь за помощью к реальным внешним образам и мелодическим движениям и превращая тем самым внешнюю объективность других искусств в объективность внутреннюю, которую выражает для самого представления дух — такого, как она должна пребывать и пребывает в духе.
Если уже выше, касаясь поэтического, мы должны были установить различие между изначально поэтическим и позднейшей реконструкцией поэзии на основе прозаического, то и здесь мы встречаем такое же различие.
a) Изначально поэтическое представление
b) Прозаическое представление
c) Поэтическое представление, восстанавливающееся из прозы