Предшествующий анализ уже определил те различные точки зрения, в соответствии с которыми мы должны дать эту более точную характеристику. Они опять-таки касаются содержания, материала и художественной обработки того и другого.
Во-первых, что касается содержания, то, хотя мы и рассмотрели в качестве соответственного материала содержание романтической формы искусства, мы все же должны поставить дальнейший вопрос о более определенных сферах, в которых выражается богатство этой формы искусства, которые преимущественно подходят для того, чтобы найти свое завершение в живописном изображении.
Во-вторых, хотя нам известен принцип чувственного материала, однако мы должны теперь точнее определить те формы, которые можно изобразить на плоскости с помощью цвета, поскольку внутренняя сторона духа должна раскрыться в человеческом облике и других природных явлениях.
В-третьих, равным образом ставится вопрос о характере художественного восприятия и изображения, которое по-разному соответствует различному содержанию; тем самым вводится понятие об особенных родах живописи.