ИНФОРМАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ — та часть социальной информации, которая обусловлена эстетической деятельностью. Понятие эстетической информации сформировалось в системе теоретико-информационного подхода к анализу эстетической деятельности и ее продуктов. Оно связано с проникновением точных методов в сферу искусствознания и эстетики.
Буржуазная эстетика в трактовке этого понятия, как правило, пренебрегает «сущностью» и «значением» информации, полагая, что только статистическое понимание позволяет объяснить природу эстетической информации и предложить ее количественное изменение (М. Бензе, А. Моль).
В марксистско-ленинской эстетике это понятие употреблялось для описания специфических признаков продуктов эстетической деятельности, выступающих в качестве предметных носителей особых содержательных сообщений, которые как таковые не являлись однородными и требуют дифференцированного анализа.
Понятие эстетическая информация, относится к тем проявлениям эстетической деятельности, которые не обязательно связаны с искусством. Эстетическая информация имеет знаковый характер и в этом аспекте представляет собой единство синтактики, семантики и прагматики. Популярное в современной буржуазной эстетике исследование синтаксического плана, при котором знаки характеризуются со стороны их чисто формальных признаков безотносительно к содержанию, обусловлено открытостью и доступностью этого уровня для точного количественно-статистического исследования. Однако те определения эстетической информации, которые отождествляют ее со структурными характеристиками объекта восприятия, как правило, не могут в силу односторонности выявить специфику этой информации, предполагающей активность субъекта и включение процессов, протекающих на синтаксическом уровне, в систему его специфической деятельности.