Стиль, который мы здесь должны рассмотреть, ведет свое начало только с подлинно прекрасного искусства после таких подготовительных работ. Стиль в искусстве вначале еще носит суровый характер, но в процессе движения к прекрасному смягчается, становясь строгим. Этот строгий стиль есть более высокая абстракция прекрасного, которая останавливается на важном, выражает и изображает его суть, пренебрегая привлекательностью и грацией. Здесь господствует лишь суть дела и не тратится много усилий на разработку побочных деталей.
При этом строгий стиль еще придерживается существующего. С одной стороны, а именно со стороны содержания, в отношении представления и изображения он придерживается данного, например, существующей и освященной религиозной традиции. С другой стороны, а именно со стороны внешней формы, он хочет, чтобы проявилась суть вещей, а не только его собственный вымысел. Ибо он, выражая сущее и существующее, удовлетворяется общим, величественным впечатлением, что суть изображенного существует. Точно так же этот стиль устраняет все случайное, чтобы не казалось, что тут играют роль произвол и свобода субъективности: мотивы просты, изображаемых целей немного; таким образом, здесь нет простора для разнообразия форм, для игры мускулов и движений.